Персональный   сайт   педагога   Пищиковой   Натальи   Германовны
_____________________________________________________________________________________
Открытые занятия физкультура
Занятие по общей физической подготовке в старшей возрастной группе.
Цель: развивать общую выносливость, прыгучесть, силовые качества. Совершенствовать навыки ведения баскетбольного мяча, броски по кольцу. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, батут, гимнастические бумы, обручи.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну по одному, ходьба в выпаде, высоко поднимая колени, на четвереньках, "раки", "крабы", "моржи", "лягушата".
Бег с различными заданиями: правым и левым боком приставными шагами, на подскоках, с поворотом на 360 градусов, с остановкой по сигналу и изменением направления, с пролезанием в обруч, с прыжком вверх на одной ноге, рукой коснуться бубна.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
РАБОТА НА ОТРЕЗКАХ с выполнением беговых и прыжковых упражнений:
1. Бег с высоким подниманием бедра.
2. "Захлестывание".
3. Бег вперед носочком (ноги прямые).
4. Прыжки на 2-х ногах:
а) ноги прямые;
б) ноги согнуты;
в) прыжки в полном приседе;
г) "лягушка".
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ.
1. Пробежать через гимнастические бумы с высоким подниманием бедра.
2. Перепрыгнуть через 2 обруча, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на другую (прыжок-многоскок).
3. Прыжок через бум h-30 см, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на две "согнув ноги".
РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ. Перестроение в 4 колонны.
1 отделение. Броски набивного мяча двумя руками от груди партнеру.
2 отделение. Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки восьмеркой, бросок по кольцу.
3 отделение: прыжки через гимнастическую скамейку "скакуны-наездники", прыжки на батуте.
4 отделение: силовые упражнения с гантелями: руки вверх, руки скрестно перед грудью, приседания с гантелями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (с обручами).
1. Прыжки из обруча в обруч "лягушата" - 30 секунд.
2. Прыжки ноги вместе-ноги врозь, обруч между ног.
3. Наклоны туловища вперед из положения лежа, обруч в вытянутых руках.
4. Отжимания от пола (ноги вытянуты или стоя на коленях).
5. Отжимание от гимнастической лавки (упор сзади).
ИГРА "Чей отряд быстрее построится".
Открытое занятие по ФИЗО в старшей возрастной группе.
Инвентарь: гимнастичесике ленточки, гимнастические скамейки, дуги-воротца, обручи, гимнастическая стенка, модули.
Музыкальное сопровождение: Савельев "Большой хоровод", музыка из к/ф "Шербрудские зонтики".
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в шеренгу. Выполнение команд "Равняйсь", "Смирно". Поворот направо. Построение в колонну по одному с различными заданиями: ходьба в "полуприседе", "выпадами", "спиной вперед", с высоким подниманием колена, на четвереньках.
Бег вокруг зала с различными заданиями (2):
а) приставным шагом,
б) на подскоках,
в) с высоким подниманием бедра,
г) с пролезанием через обруч,
д) змейкой.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в 3 колонны. Выполнение комплекса ОРУ с лентами (5).
1. И.п. - о.с. В 1 руки вверх, посмотреть на ленты, 2-и.п.
2. И.п. - о.с. Круговые движения одной рукой, потом другой. "Рисуем солнышко" (3 раза).
3. И.п. - о.с. Выпад в правую сторону, руки в стороны. 2-и.п. 3-4 то же в другую сторону. (5 раз).
4. И.п. - о.с. Выпад вперед, руки вперед, 2-и.п. (5 раз).
5. И.п. - о.с. В 1-4 наклоны вперед, коснуться пола, 5-и.п. (5 раз).
6. И.п. - о.с. В 1 поднять согнутую в колене ногу, хлопок руками, 2-и.п.
7. И.п. - о.с. В 1 присесть, руки вперед, 2-встать, "вырасти" (большие деревья). (5 раз).
8. И.п. - сидя на полу. В 1-4 наклон вперед, коснуться носков, 5-и.п.
9. И.п. - о.с. В 1 прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
Работа по отделениям.
1. Прыжки через обручи на двух ногах, прыжки через модули вверх (совершенствовать отталкивание от пола на 2-х ногах).
2. Лазание по гимнастической стенке, пролезание в ворота, бег через "кочки" (совершенствование техники бега).
3. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки "прыгуны-наездники". Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
Подвижная игра "Крокодил на болоте".
Цель:
совершенствовать навыки в выполнении прыжков на 2-х ногах, ориентировка в пространстве.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра на внимание малой подвижности "Слушай бубен!".
Открытое занятие по ФИЗО в средней возрастной группе.
ОРУ с малыми мячами (для развития мелкой моторики рук).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну, шеренгу, выполнение команд "Равняйсь", "Смирно". Перестроение в колонну. Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами, спиной вперед, бег "змейкой", на подскоках, приставными шагами.
Перестроение в две колонны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. И.п. - о.с. мяч в опущенных руках. В 1 мяч на грудь, 2-мяч вверх, 3-мяч на грудь, 4-и.п.
2. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-3 переложить мяч из одной руки в другую, 4-и.п.
3. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-4 круговые движения вокруг туловища.
4. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-2 поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в левую руку.
5. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1 мах правой ногой в сторону, руки в стороны, 2-и.п., 3-4 то же левой ногой.
6. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1 выпад вперед, руки вперед, 2-и.п.
7. И.п. - ноги врозь, мяч в правой руке. В 1-4 наклон вперед, прокатить мяч, обводя ноги.
8. И.п. - сидя, ноги вытянуты, мяч в обеих руках. В 1 наклониться вперед, 2-и.п.
9. И.п. - о.с. мяч в правой руке. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе, руки в стороны.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (круговая тренировка).
1 - пройти по лавочке, перешагивая через кубики.
2 - прыжки на одной ноге, на двух по "кочкам".
3 - пролезть в ворота.
4 - перепрыгивание через бумы, высотой 15 см.
5 - ходьба скрестно через гимнастические палки.
6 - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
7 - равновесие на гимнастической скамейке.
8 - перекаты по гимнастическому мату.
9 - лазание по гимнастической стенке (поочередно).
10 - прыжки на батуте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛИ".
Цель:
основное движение - прыжки. Совершенствовать навыки отталкивания при выполнении прыжков на двух ногах, развивать внимание, координацию движений.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра малой подвижности "Поезд".
Открытое занятие, посвященное Дню Города.
Цель: закрепить знания детей о городе, в котором они родились и живут, закрепить знания о достопримечательностях родного города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город. Воспитывать чувство ответственности и гражданственности.
Активизация словаря: "гордость", "гражданин", "москвич", "столица", "герб", "златоглавая".
Музыкальный ряд: гимн Москвы, звон колоколов, русские народные песни, марш "Старт дает Москва", песня "Салют над Красной Площадью", Чайковский "Вальс цветов".
Литературный ряд: стихи о Москве, пословицы.
Зрительный ряд: изображение герба Москвы, декорации с изображением московских соборов.
Материалы к празднику: воздушные шары, флажки, цветы, ленты, аттрибуты для эстафет.
Ход праздника.
Спортивный зал украшен декорациями, шарами.
Звучит марш "Старт дает Москва", дети с флажками входят в зал, перестраиваются в 4 колонны с расхождением через середину.
Ведущий:
           
Золотыми куполами светится,
            Как невеста хороша собой,
            Радостно в любое время встретиться
            Мне с моей Москвой.
Люблю я Москву больше жизни. А вы любите нашу столицу? Если вы ее любите, то вы настоящие москвичи, хозяева города. Сегодня мы празднуем День Города, давайте спляшем праздничный танец - каравай!
Исполняется танец "Каравай".
Ведущий: У каждого города есть герб, который нам рассказывает об особенностях города, его истории. У Москвы тоже есть свой герб.
Ведущий рассматривает герб и рассказывает его символику.
Ведущий проводит игру "Убить Дракона".
Проводятся эстафеты "Переправа", "Метко в цель".
Ведущий: Москва к празднику украшена клумбами, вот и у нас в зале расцвела праздничная клумба.
Девочки выполняют танец с цветами.
Нашу Москву называют "Златоглавой", потому что в Москве много соборов и церквей. Послушайте колокольный звон, посмотрите, и у нас  на празднике появился собор.
Дети изображают собор, звенят колокольчиками, читают стихи: "Вот Кремль, вот Ленинские горы...".
Ведущий: Вечером всех москвичей ждет праздничный салют.
Звучит музыка "Над Красной площадью салют", дети выполняют музыкально-спортивную композицию с лентами.
Ведущий: Наш праздник заканчивается, но вы, ребята, помните:
                       
Москвичом быть - это значит
                        Патриотом быть.
                        Город свой любить,
                        За людей и правду биться,
                        Цель поставить и добиться!
                        А иначе, а иначе
                        Ты, брат, не москвич!
Спортивный праздник "До свидания, осень!".
Цель: приобщать детей к занятиям спортом, развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве. Приобщать детей к русской поэзии (творчество Есенина).
Литературный ряд: Творчество Сергея Есенина.
Музыкальный ряд: "Вальс Бостон" а.Розенбаум, вальс из к/ф "Берегись автомобиля", "Улетай туча" А.Зацепин, вальс из к/ф "Служебный роман".
Оборудование: листья, зонтики, атрибуты для эстафет: овощи, кегли, мячи, скамейки, обручи.
Ход праздника.
Звучит музыка "Вальс Бостон".
Входят команды.
Ведущий:
                       
В край непуганных берез
                        Бояров, осин и сосен,
                        Постучалась вдруг дождем золотая осень.
 
                        Улетают журавли
                        С Родиной прощаясь.
                        И летит листва,
                        На ветру вращаясь.
Ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный прощанию с осенью. Давайте позовем осень в гости!
                      
Осень, осень,
                        В гости просим!
                        Осень, осень
                        Погости и на праздник к нам приди.
Появляется осень.
Осень:
                       
Вот мы встретились с вами снова,
                        Приглядитесь, все природа в обнове.
                        Золотом ярким укрыты леса,
                        Грязно-серые плывут облака.
                        Дождик тоскливый идет во дворе,
                        Грустно и скучно всей детворе.
А давайте повеселимся и проведем веселые соревнования!
Команды уходят на старт.
Осень: Осень - это запасиха. Как успеешь собрать урожай, так и зиму проживешь. Давайте поиграем в запас!
1 ЭСТАФЕТА "СБОР УРОЖАЯ". Перенести предметы из одной корзины в другую.
Осень: Молодцы! Не зря летом поработали. Есть и ловкость и сноровка! А теперь посмотрим, какие вы быстрые.
Ведущий:
                      
Молодцы, молодцы!
                        Вот вам сладкие огурцы.
                        На дороженьке они стоят,
                        Прямехонько выстроились в ряд.
                        Вы ж, друзья, меж ними пробегите,
                        И ни один не уроните.
2 ЭСТАФЕТА "БЕГ ЗМЕЙКОЙ МЕЖДУ КЕГЛЯМИ".
Осень:
                      
Ловки, ловки,
                        Сметливы и задорны,
                        Веселы и проворны.
3 ЭСТАФЕТА. Пробежать по скамейке и пролезть в обруч.
Осень:
                       
Закружилась листва золотая
                        В розоватой воде на пруду.
                        Словно бабочек легкая стая,
                        С замиранием летит на звезду.
Осенний вальс (Девочки).
Осень:
                       
Еще не высох дождь вчерашний,
                        В траве зеленая вода,
                        Тоскует брошенная пашня,
                        И вянет, вянет лебеда!
Танец с элементами ритмической гимнастики "Улетай туча" (с зонтиками).
Ведущий: Ну вот, наши команды немного отдохнули и готовы к дальнейшим соревнованиям.
4 ЭСТАФЕТА "НЕ НАМОЧИ НОГИ". Перекладывая дощечки перебраться до флажка.
5 ЭСТАФЕТА. Проползти в тоннель.
6 ЭСТАФЕТА. Прыжки по кочкам.
Акробатический этюд.
Подведение итогов, награждение команд.
Прощание с осенью.
 
"Папа, мама и я - спортивная семья".
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, быстроту, смекалку в выполнении эстафет.  Показать огромную роль семьи в занятиях физкультурой, спортом.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты, табло, аттрибуты для эстафет и музыкальных заставок.
Ход праздника.
Под маршевую музыку входят 4 девочки с барабанами, выполняют перестроение в 2-4 шеренги, выполняют строевые упражнения: ходьба на месте, перестроение в 1 колонну.
Перекличка.
1 ребенок:
                       
Мне пока что мало лет
                        Но открою вам секрет
                        Знаю я, как стать сильней
                        Всех знакомых и друзей.
2 ребенок:
                       
Чтоб расти и закаляться,
                        Не по дням, а по часам,
                        Физкультурой заниматься,
                        Заниматься нужно нам.
3 ребенок:
                      
Спорт, ребята, очень нужен,
                        Мы со спортом очень дружим.
                        Спорт - помощник (1 реб.),
                        Спорт - здоровье   (2 реб.),
                        Спорт - игра.
Ведущий: Сегодня мы пригласим на праздник наших мам и пап.  Но перед тем, как начать соревнования, мы хотим пригласить всех на нашу разминку.
Дети и родители строятся в колонну и выполняют ходьбу и бег с различными заданиями. Затем перестроение в 2 колонны.
Проведение эстафет.
1 ЭСТАФЕТА "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ".
2 ЭСТАФЕТА "ПРОПОЛЗИ В ТУННЕЛЬ".
3 ЭСТАФЕТА "ПОПАДИ В МИШЕНЬ".
4 ЭСТАФЕТА "КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ШАРОВ".
5 ЭСТАФЕТА "У КОГО ДОЛЬШЕ ПРОКРУТИТСЯ ОБРУЧ".
                Музыкальная пауза. Танец цыплят.
6 ЭСТАФЕТА "ОТЖИМАНИЕ".
7 ЭСТАФЕТА "КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ".
                Музыкальная пауза. Упражнение с гирями "Богатырская сила".
Подведение итогов, вручение призов.
 
Приведенные выше открытые заняти по ФИЗО являются только частью работ. Периодически они будут претерпевать изменения и дополнения. При необходимости ознакомиться с более полными версиями открытых занятий, обращаться по адресу: Prepodavanie@narod.ru.
Автор приносит извинения за возможные орфографические ошибки.
_____________________________________________________________________________________
Хостинг от uCoz