Персональный   сайт   педагога   Пищиковой   Натальи   Германовны
|
||||||||||||||||||||||||
_____________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||
Открытые занятия физкультура
|
||||||||||||||||||||||||
Занятие по общей физической подготовке в старшей возрастной группе.
|
||||||||||||||||||||||||
Цель: развивать общую выносливость, прыгучесть, силовые качества. Совершенствовать навыки ведения баскетбольного мяча, броски по кольцу. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гантели, набивные мячи, батут, гимнастические бумы, обручи.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение в колонну по одному, ходьба в выпаде, высоко поднимая колени, на четвереньках, "раки", "крабы", "моржи", "лягушата".
Бег с различными заданиями: правым и левым боком приставными шагами, на подскоках, с поворотом на 360 градусов, с остановкой по сигналу и изменением направления, с пролезанием в обруч, с прыжком вверх на одной ноге, рукой коснуться бубна. |
||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
РАБОТА НА ОТРЕЗКАХ с выполнением беговых и прыжковых упражнений:
1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. "Захлестывание". 3. Бег вперед носочком (ноги прямые). 4. Прыжки на 2-х ногах: а) ноги прямые; б) ноги согнуты; в) прыжки в полном приседе; г) "лягушка". ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ. 1. Пробежать через гимнастические бумы с высоким подниманием бедра. 2. Перепрыгнуть через 2 обруча, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на другую (прыжок-многоскок). 3. Прыжок через бум h-30 см, отталкиваясь одной ногой, приземляясь на две "согнув ноги". РАБОТА ПО ОТДЕЛЕНИЯМ. Перестроение в 4 колонны. 1 отделение. Броски набивного мяча двумя руками от груди партнеру. 2 отделение. Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки восьмеркой, бросок по кольцу. 3 отделение: прыжки через гимнастическую скамейку "скакуны-наездники", прыжки на батуте. 4 отделение: силовые упражнения с гантелями: руки вверх, руки скрестно перед грудью, приседания с гантелями. |
||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (с обручами).
1. Прыжки из обруча в обруч "лягушата" - 30 секунд. 2. Прыжки ноги вместе-ноги врозь, обруч между ног. 3. Наклоны туловища вперед из положения лежа, обруч в вытянутых руках. 4. Отжимания от пола (ноги вытянуты или стоя на коленях). 5. Отжимание от гимнастической лавки (упор сзади). ИГРА "Чей отряд быстрее построится".
|
||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие по ФИЗО в старшей возрастной группе.
|
||||||||||||||||||||||||
Инвентарь: гимнастичесике ленточки, гимнастические скамейки, дуги-воротца, обручи, гимнастическая стенка, модули.
Музыкальное сопровождение: Савельев "Большой хоровод", музыка из к/ф "Шербрудские зонтики".
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Построение в шеренгу. Выполнение команд "Равняйсь", "Смирно". Поворот направо. Построение в колонну по одному с различными заданиями: ходьба в "полуприседе", "выпадами", "спиной вперед", с высоким подниманием колена, на четвереньках.
Бег вокруг зала с различными заданиями (2): а) приставным шагом, б) на подскоках, в) с высоким подниманием бедра, г) с пролезанием через обруч, д) змейкой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в 3 колонны. Выполнение комплекса ОРУ с лентами (5).
1. И.п. - о.с. В 1 руки вверх, посмотреть на ленты, 2-и.п. 2. И.п. - о.с. Круговые движения одной рукой, потом другой. "Рисуем солнышко" (3 раза). 3. И.п. - о.с. Выпад в правую сторону, руки в стороны. 2-и.п. 3-4 то же в другую сторону. (5 раз). 4. И.п. - о.с. Выпад вперед, руки вперед, 2-и.п. (5 раз). 5. И.п. - о.с. В 1-4 наклоны вперед, коснуться пола, 5-и.п. (5 раз). 6. И.п. - о.с. В 1 поднять согнутую в колене ногу, хлопок руками, 2-и.п. 7. И.п. - о.с. В 1 присесть, руки вперед, 2-встать, "вырасти" (большие деревья). (5 раз). 8. И.п. - сидя на полу. В 1-4 наклон вперед, коснуться носков, 5-и.п. 9. И.п. - о.с. В 1 прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2-и.п. |
||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
Работа по отделениям.
1. Прыжки через обручи на двух ногах, прыжки через модули вверх (совершенствовать отталкивание от пола на 2-х ногах). 2. Лазание по гимнастической стенке, пролезание в ворота, бег через "кочки" (совершенствование техники бега). 3. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки "прыгуны-наездники". Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. Подвижная игра "Крокодил на болоте".
Цель: совершенствовать навыки в выполнении прыжков на 2-х ногах, ориентировка в пространстве. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра на внимание малой подвижности "Слушай бубен!".
|
||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие по ФИЗО в средней возрастной группе.
ОРУ с малыми мячами (для развития мелкой моторики рук).
|
||||||||||||||||||||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Построение в колонну, шеренгу, выполнение команд "Равняйсь", "Смирно". Перестроение в колонну. Ходьба с высоким подниманием бедра, выпадами, спиной вперед, бег "змейкой", на подскоках, приставными шагами.
Перестроение в две колонны. |
||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. И.п. - о.с. мяч в опущенных руках. В 1 мяч на грудь, 2-мяч вверх, 3-мяч на грудь, 4-и.п.
2. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-3 переложить мяч из одной руки в другую, 4-и.п. 3. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-4 круговые движения вокруг туловища. 4. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1-2 поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в левую руку. 5. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1 мах правой ногой в сторону, руки в стороны, 2-и.п., 3-4 то же левой ногой. 6. И.п. - о.с. мяч в правой руке. В 1 выпад вперед, руки вперед, 2-и.п. 7. И.п. - ноги врозь, мяч в правой руке. В 1-4 наклон вперед, прокатить мяч, обводя ноги. 8. И.п. - сидя, ноги вытянуты, мяч в обеих руках. В 1 наклониться вперед, 2-и.п. 9. И.п. - о.с. мяч в правой руке. Прыжки: ноги врозь, ноги вместе, руки в стороны. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (круговая тренировка).
1 - пройти по лавочке, перешагивая через кубики.
2 - прыжки на одной ноге, на двух по "кочкам". 3 - пролезть в ворота. 4 - перепрыгивание через бумы, высотой 15 см. 5 - ходьба скрестно через гимнастические палки. 6 - прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 7 - равновесие на гимнастической скамейке. 8 - перекаты по гимнастическому мату. 9 - лазание по гимнастической стенке (поочередно). 10 - прыжки на батуте. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛИ".
Цель: основное движение - прыжки. Совершенствовать навыки отталкивания при выполнении прыжков на двух ногах, развивать внимание, координацию движений. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра малой подвижности "Поезд".
|
||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие, посвященное Дню Города.
|
||||||||||||||||||||||||
Цель: закрепить знания детей о городе, в котором они родились и живут, закрепить знания о достопримечательностях родного города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой город. Воспитывать чувство ответственности и гражданственности.
Активизация словаря: "гордость", "гражданин", "москвич", "столица", "герб", "златоглавая". Музыкальный ряд: гимн Москвы, звон колоколов, русские народные песни, марш "Старт дает Москва", песня "Салют над Красной Площадью", Чайковский "Вальс цветов".
Литературный ряд: стихи о Москве, пословицы.
Зрительный ряд: изображение герба Москвы, декорации с изображением московских соборов.
Материалы к празднику: воздушные шары, флажки, цветы, ленты, аттрибуты для эстафет.
Ход праздника.
Спортивный зал украшен декорациями, шарами.
Звучит марш "Старт дает Москва", дети с флажками входят в зал, перестраиваются в 4 колонны с расхождением через середину. Ведущий:             Золотыми куполами светится,             Как невеста хороша собой,             Радостно в любое время встретиться             Мне с моей Москвой. Люблю я Москву больше жизни. А вы любите нашу столицу? Если вы ее любите, то вы настоящие москвичи, хозяева города. Сегодня мы празднуем День Города, давайте спляшем праздничный танец - каравай!
Исполняется танец "Каравай". Ведущий: У каждого города есть герб, который нам рассказывает об особенностях города, его истории. У Москвы тоже есть свой герб. Ведущий рассматривает герб и рассказывает его символику. Ведущий проводит игру "Убить Дракона". Проводятся эстафеты "Переправа", "Метко в цель". Ведущий: Москва к празднику украшена клумбами, вот и у нас в зале расцвела праздничная клумба. Девочки выполняют танец с цветами. Нашу Москву называют "Златоглавой", потому что в Москве много соборов и церквей. Послушайте колокольный звон, посмотрите, и у нас  на празднике появился собор. Дети изображают собор, звенят колокольчиками, читают стихи: "Вот Кремль, вот Ленинские горы...". Ведущий: Вечером всех москвичей ждет праздничный салют. Звучит музыка "Над Красной площадью салют", дети выполняют музыкально-спортивную композицию с лентами. Ведущий: Наш праздник заканчивается, но вы, ребята, помните:                         Москвичом быть - это значит                         Патриотом быть.                         Город свой любить,                         За людей и правду биться,                         Цель поставить и добиться!                         А иначе, а иначе                         Ты, брат, не москвич! |
||||||||||||||||||||||||
Спортивный праздник "До свидания, осень!".
|
||||||||||||||||||||||||
Цель: приобщать детей к занятиям спортом, развивать ловкость, внимание, ориентировку в пространстве. Приобщать детей к русской поэзии (творчество Есенина).
Литературный ряд: Творчество Сергея Есенина.
Музыкальный ряд: "Вальс Бостон" а.Розенбаум, вальс из к/ф "Берегись автомобиля", "Улетай туча" А.Зацепин, вальс из к/ф "Служебный роман".
Оборудование: листья, зонтики, атрибуты для эстафет: овощи, кегли, мячи, скамейки, обручи.
Ход праздника.
Звучит музыка "Вальс Бостон".
Входят команды. Ведущий:                         В край непуганных берез                         Бояров, осин и сосен,                         Постучалась вдруг дождем золотая осень.                           Улетают журавли                         С Родиной прощаясь.                         И летит листва,                         На ветру вращаясь. Ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный прощанию с осенью. Давайте позовем осень в гости!
                       Осень, осень,                         В гости просим!                         Осень, осень                         Погости и на праздник к нам приди. Появляется осень.
Осень:                         Вот мы встретились с вами снова,                         Приглядитесь, все природа в обнове.                         Золотом ярким укрыты леса,                         Грязно-серые плывут облака.                         Дождик тоскливый идет во дворе,                         Грустно и скучно всей детворе. А давайте повеселимся и проведем веселые соревнования!
Команды уходят на старт. Осень: Осень - это запасиха. Как успеешь собрать урожай, так и зиму проживешь. Давайте поиграем в запас! 1 ЭСТАФЕТА "СБОР УРОЖАЯ". Перенести предметы из одной корзины в другую.
Осень: Молодцы! Не зря летом поработали. Есть и ловкость и сноровка! А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Ведущий:                        Молодцы, молодцы!                         Вот вам сладкие огурцы.                         На дороженьке они стоят,                         Прямехонько выстроились в ряд.                         Вы ж, друзья, меж ними пробегите,                         И ни один не уроните. 2 ЭСТАФЕТА "БЕГ ЗМЕЙКОЙ МЕЖДУ КЕГЛЯМИ".
Осень:
                       Ловки, ловки,                         Сметливы и задорны,                         Веселы и проворны. 3 ЭСТАФЕТА. Пробежать по скамейке и пролезть в обруч.
Осень:                         Закружилась листва золотая                         В розоватой воде на пруду.                         Словно бабочек легкая стая,                         С замиранием летит на звезду. Осенний вальс (Девочки).
Осень:                         Еще не высох дождь вчерашний,                         В траве зеленая вода,                         Тоскует брошенная пашня,                         И вянет, вянет лебеда! Танец с элементами ритмической гимнастики "Улетай туча" (с зонтиками).
Ведущий: Ну вот, наши команды немного отдохнули и готовы к дальнейшим соревнованиям. 4 ЭСТАФЕТА "НЕ НАМОЧИ НОГИ". Перекладывая дощечки перебраться до флажка.
5 ЭСТАФЕТА. Проползти в тоннель.
6 ЭСТАФЕТА. Прыжки по кочкам.
Акробатический этюд. Подведение итогов, награждение команд. Прощание с осенью.  
|
||||||||||||||||||||||||
"Папа, мама и я - спортивная семья".
|
||||||||||||||||||||||||
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям спортом. Развивать ловкость, быстроту, смекалку в выполнении эстафет.  Показать огромную роль семьи в занятиях физкультурой, спортом.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты, табло, аттрибуты для эстафет и музыкальных заставок.
Ход праздника.
Под маршевую музыку входят 4 девочки с барабанами, выполняют перестроение в 2-4 шеренги, выполняют строевые упражнения: ходьба на месте, перестроение в 1 колонну.
Перекличка. 1 ребенок:                         Мне пока что мало лет                         Но открою вам секрет                         Знаю я, как стать сильней                         Всех знакомых и друзей. 2 ребенок:
                        Чтоб расти и закаляться,                         Не по дням, а по часам,                         Физкультурой заниматься,                         Заниматься нужно нам. 3 ребенок:
                       Спорт, ребята, очень нужен,                         Мы со спортом очень дружим.                         Спорт - помощник (1 реб.),                         Спорт - здоровье   (2 реб.),                         Спорт - игра. Ведущий: Сегодня мы пригласим на праздник наших мам и пап.  Но перед тем, как начать соревнования, мы хотим пригласить всех на нашу разминку.
Дети и родители строятся в колонну и выполняют ходьбу и бег с различными заданиями. Затем перестроение в 2 колонны. Проведение эстафет. 1 ЭСТАФЕТА "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ". 2 ЭСТАФЕТА "ПРОПОЛЗИ В ТУННЕЛЬ". 3 ЭСТАФЕТА "ПОПАДИ В МИШЕНЬ". 4 ЭСТАФЕТА "КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ШАРОВ". 5 ЭСТАФЕТА "У КОГО ДОЛЬШЕ ПРОКРУТИТСЯ ОБРУЧ".                 Музыкальная пауза. Танец цыплят.
6 ЭСТАФЕТА "ОТЖИМАНИЕ".
7 ЭСТАФЕТА "КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ".                 Музыкальная пауза. Упражнение с гирями "Богатырская сила".
Подведение итогов, вручение призов. |
||||||||||||||||||||||||
Приведенные выше открытые заняти по ФИЗО являются только частью работ. Периодически они будут претерпевать изменения и дополнения. При необходимости ознакомиться с более полными версиями открытых занятий, обращаться по адресу: Prepodavanie@narod.ru.
Автор приносит извинения за возможные орфографические ошибки.
|
||||||||||||||||||||||||
_____________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||