|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Персональный   сайт   педагога   Пищиковой   Натальи   Германовны
|
|
_____________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
  Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.     Изобразительная деятельность развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать; воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение; знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.     Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание, заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит в мир красоты и правды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
   Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция (память, внимание, мышление и т.д.), а личность человека в целом. Окружающее отражается в рисунке ребенка не механически, ребенок отражает реальность в своем рисунке, активно выбирая одни черты и отбрасывая другие.     Слово "искусство" - это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ, концентрирующий в себе главные, типичные стороны действительности. Многообразие этих сторон, воплощаемых различными средствами, привело к возникновению отдельных видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
   
Задача педагога по изобразительной деятельности.
 
    Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства! Говоря о дошкольниках, мы, порой даже не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детсвом, мы называем "волшебным"?     Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.     Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребенку хочется  прыгать, бегать, играть и пока он беспечен. Настоящее детство - это процесс взросления. Сам он не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.     Мне кажется, что задача педагога по изобразительной деятельности состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей.     По моему мнению, главной задачей педагога по изобразительной деятельности является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать их творческую активность. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
|
|
_____________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|