Персональный   сайт   педагога   Пищиковой   Натальи   Германовны
_____________________________________________________________________________________
Открытые занятия плавание
Открытое занятие "День здоровья на воде"
в честь Дня Защитника Родины.
Цель: закрепить знания детей о необходимости заниматься спортом, чтобы стать сильным, здоровым, готовым защищать Родину в трудную минуту. Закреплять  навыки и умения на воде, использовать их в различных игровых ситуациях. Воспитывать чувство гордости за русских воинов.
Музыкальное сопровождение: Б.Савельев "Большой хоровод", "Бескозырка белая...", гр. "Зодчие"  "Трава у дома", С.Намин "Богатырская сила".
Инвентарь: надувные лодки, гири, мячи, обручи, ласты.
Ход праздника:
Ведущий:
                      
Спорт, ребята, очень нужен,
                        Мы со спортом крепко дружим.
                        Спорт - помощник!
                        Спорт - здоровье!
                        Спорт - игра!
Сегодня мы собрались на праздник Дня Защитника Родины, а защищать свою Родину могут только сильные, смелые, отважные воины. Давайте и мы с вами приступим к спортивным тренировкам. Дети на бортике бассейна под музыку "Бескозырка белая..." выполняют комплекс гимнастики.
1. И.п. - о.с. В 1 - поднять плечи вверх, 2-опустить (6 раз).
2. И.п. - о.с. В 1-4 поочередное поднимание плеч (6 раз).
3. И.п. - о.с. В 1-4 повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.
4. И.п. - о.с. В 1 - "лодочка", 2 - "звезда".
5. И.п. - о.с.  В 1-8 работа рук кролем.
6. И.п. - сидя на бортике бассейна, упор сзади. "Фонтаны" (работа ног кролем).
Ведущий: Вот мы с вами и сделали разминку, а теперь посоревнуемся в ловкости и смелости.
Дети выполняют упражнения на воде:
1. Нырнуть с бортика бассейна;
2. Сделать поплавок-медузу-звезду-морского конька;
3. Игра "Водолазы";
4. Соревнования на надувных лодках.
Ведущий: Издавна славилась Русь своими силачами, не перевелись еще на Руси богатыри, добры молодцы.
Звучит музыка "Богатырская сила". Дети выполняют упражнения с гирями сначала на бортике бассейна, затем в воде:
 
на бортике: Дети выполняют силовые упражнения с гирями: гимнастические выпады в сторону, руки в сторону, перехваты гири из одной руки в другую.
в воде: Поднимают руки с гирями вверх, лицо погружают  в воду, проплывают в обруч, гири перед собой, приседают под воду (гиря в одной руке вверху), вертушка с гирями.
Ведущий: Сильными должны быть не только моряки, летчики, но и космонавты.
Ребенок:
                       
Много нужно тренировок для космических стыковок,
                        Много нужно знать, уметь, чтобы в космос полететь.
Дети выполняют эстафеты с мячами:
1. Вертушка с мячом;
2. Проплыть через весь бассейн, ноги работают кролем, вдох-выдох в воду, мяч в вытянутых руках, забросить мяч в корзину;
3. Волна с мячом.
Ведущий: Наши воины защищают мир на всей планете, чтобы мы с вами жили счастливо и весело.
Звучит музыка "Большой хоровод", дети встают в круг. Выполняют упражнения под музыку:
1. Идут по кругу, поднимают руки вверх, опускают вниз;
2. Руки вверх, перекрестные движения руками;
3. Приседают под воду, руки вверх;
4. Наклоны вперед, лицо погружено в воду, руки вперед.
5. Держатся за руки, выполняют "звезду" на животе;
6. "Ножницы";
7. Стоят спиной в круг, делают стрелу и расплываются в разные стороны волной.
Ведущий: Вот, ребята, вы и показали нам свои умения, показали свою силу, ловкость и смелость, а за это вам полагается награда.
Вручение призов.
Открытое занятие "В стране невыученных уроков"
подготовительная группа.
Цель: закреплять навыки и умения детей в плавании различными спортивными видами: кролем, брассом, дельфином. Развивать координацию движений, умения свободно передвигаться в воде, выполняя различные движения. Воспитывать смелость и смекалку. Развивать видеомоторику. Расширять кругозор детей, развивать умение анализировать различные ситуации, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, о свойствах  различных предметов, рисование подводного царства.
Зрительный ряд: декорации сказочной страны, дидактические игры "Морские фигуры", "Угадай стиль плавания", "Что перепутал художник?".
Музыкальный ряд: "Улетай туча" в исп. Ф.Киркорова, "Восточная мелодия", "Богатырская сила" гр. С.Намина, песня Бабы-Яги из к/ф "Приключения Вити  и Маши".
Литературный ряд: стихи, загадки о морских обитателях.
Инвентарь к занятию: шайбы с цифрами-наклейками, ласты, гири, обручи, канистры с водой.
Ход занятия:
Бассейн украшен декорациями сказочной страны, свет приглушен. Дети появляются из-за ширмы, оглядываются, удивляются:
                      
Здравствуй, чудная страна,
                        Что отсюда не видна,
                        Явись из ниоткуда, пусть свершится чудо.
                        Встань на пути, нас к себе впусти.
Звучит музыка из к/ф "Приключения Вити и Маши".
Появляется Единица.   
                      
Я - красотка Единица, плохим отметкам я сестрица.
                        Посмотрите, какая стройная, не то, что Пятерка кривобокая!
Вы попали в мою страну Невыученных уроков. Нравится вам здесь, хотите остаться?
Дети: Нет, нам здесь не нравится: мрачно, кругом тучи. Мы сейчас разгоним тучи и попадем домой. Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию на бортике бассейна "Улетай туча".
Единица: Ну, не удалось выбраться из моей страны, не так уж это просто. Нужно выполнить все мои задания, отгадать загадки, а для этого необходимо быть умным, смелым, сильным. Ну что, готовы к испытаниям?
Дети хором: Да!
Первое испытание. Игра "Морские фигуры".
Цель игры: развивать умения детей плавать в бассейне, изображая различных морских обитателей (морскую звезду, морского конька, медузу, рыбку). Развивать видеомоторику. Уметь объяснять особенности строения и приспособления морских обитателей к жизни в воде.
Единица: Ну что ж, это задание вы выполнили. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Единица показывает картинки и просит детей найти несоответствия: водолаз поливает цветы под водой (картинка-небылица), на картинке изображены чайка, ласточка, аист и  кит (что лишнее, почему),  на другой картинке изображены крокодил, лягушка, рак, чайка (что лишнее, почему). Дети отвечают.
Единица: Ой, какие вы все умные, устала я от вас. Превращу-ка я вас...
Второе испытание. Игра "Волшебные превращения".
Дети превращаются в лягушек, дельфинов, волну и плывут соответствующим стилем по длине бассейна.
Единица: Ну что ж, что вы умные, я увидела, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети:
                      
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
                        Физкультурой заниматься, плавать нужно нам.
Единица: Вы что и плавать умеете? Сейчас мы это проверим. Единица показывает детям карточки с изображением различных стилей плавания, дети называют их и проплывают соответствующим стилем.
Единица: Трудно с вами бороться, но все равно вам никто не поможет.
Дети: Мы сильные!
                      
Каждый день по утрам делаем зарядку,
                        Очень нравится нам делать  по порядку
                        Весело шагать, руки поднимать.
                        Приседать и вставать, бегать и скакать.
Девочки выполняют танцевально-ритмическую композицию с элементами синхронного плавания с обручами в воде.
Дети: На помощь нам спешат богатыри.
Танец богатырей с гирями выполняют мальчики.
Единица: Спорить с вами невозможно, вы сильные, умные и смелые. Я отпускаю вас домой. Но как же вы найдете дорогу?
Дети: Дорогу нам подскажет компас, по его стрелкам мы найдем нужное направление.
Дети выполняют упражнение "Стрелы".
Единица: Я хочу вас наградить. Плыть до дома вам далеко, а вода в море... какая?
Дети: Соленая!
Единица: Подарю я вам канистры с пресной водой.
Дети плывут кролем с канистрами в руках и прощаются с Единицей.
 
Открытое занятие "Мыша-Водолаз"
младшая группа.
Ведущий: Жил да был мышонок Мыша. Как только мама с папой ушли, мышонок решил, что настало время стать водолазом.
Мышонок тихонько на цыпочках подкрадывается к бортику бассейна.
Ведущий (продолжает, а Мыша все делает): Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтоб не всплывать, взял длинную макаронину, чтоб через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул.
(Обращается к мышке). Мышонок, нам с ребятами кажется, что у тебя ничего не получится, ты все неправильно делаешь. Давай, мы тебе покажем!
Дети выполняют упражнения у бортика - они должны умыться, погладить водичку, помешать водичку.
Ведущий: А это наши волшебные трубочки, они  умеют делать все, смотри, мышонок, как делают ребята, и запоминай.
Дети выполняют упражнения с трубочками.
Ведущий: Раз-два-три, и наши трубочки превращаются в волшебные карандаши: нарисуем на воде солнышко: большое и маленькое (лучи, глазки, ротик); нарисуем круг вокруг себя: на воде и под водой; нарисуем волны.
Раз-два-три, и наши трубочки превратились в моторную лодку: "Моторчики завели!", "Поехали!". А еще, Мыша, мы знаем игру с трубочками.
Проводится игра "Дождик" (2 раза).
                       
Туча серая накрыла
                        Нашу улицу, и вот
                        На водичке вдруг запрыгал
                        Теплых капель хоровод.
Дети трубочками на воде делают капельки вокруг себя.
                       
Набежали мигом лужи,
                        А на лужах, посмотри,
                        Заморгали неуклюже
                        Скороспелки-пузыри.
Дети дуют в трубочки.
Мыша: А я тоже умею в "Дождик" играть, только по-другому. А  вы дождика не боитесь? Ну, зовите тогда!
Проводится игра "Солнышко и дождик" (2 раза).
Ведущий: Хорошо поиграли. Сейчас мы тебя, Мыша, проводим домой. Но в следующий раз снова ждем тебя в гости.
Все выходят из воды.
Открытое занятие "Происшествие на болоте"
средняя группа.
Цель: закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи, воспитывать смелость, смекалку. Закаливать детский организм.
Инвентарь: мячи, шайбы, доски, ласты, дидактические игры, шапочки с изображением животных и птиц (утята, гуси, цапля, лягушка).
Музыкальное сопровождение: "Танец маленьких утят", "Песня Водяного", "Чунга-Чанга", звуки окружающего мира.
Ход занятия:
Ведущий:
                      
В детский сад пришли ребята, а в бассейне - чудеса!
                        То там скачут лягушата, то там плещется вода.
 
                        Картины далекого детства порой предо мною встают,
                        И вижу опять я знакомый, весь в белых кувшинках пруд.
                        Где сотни звучат голосов и узкая вьется тропинка.
Раздаются звука: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят.
Ведущий: Что-то происходит на болоте. Давайте заглянем туда...
Выходят дети в шапочках утят и выполняют на суше гимнастику "Танец маленьких утят". Дети заходят в воду.
Ведущий: Сегодня на болоте будут происходить волшебные превращения. Посмотрите, наши утята превратились в Водяных.
Звучит песня Водяного, дети выполняют дыхательные упражнения у бортика бассейна.
Ведущий: А сейчас наши дети превратятся...   Отгадайте загадку:
                       
Летом в пруду и болоте вы ее найдете,
                        Зеленая квакушка, зовут ее - Лягушка.
Раздается кваканье лягушек, дети выполняют движения руками брассом, достают со дна предметы, затем, держа в руках мячи, выполняют движения ногами брассом, проплывают в обручи.
Ведущий: Посмотрите, появилась важная птица.
Раздается крик цапли. Выходит цапля (ребенок подготов. группы).
Проводится игра "Цапля и лягушки".
Цапля:
                      
Пусть лягушки, пусть квакушки
                        Держат ушки на макушке,
                        И не спят, а то увы,
                        Не сносить им головы.
(Дети средней группы пытаются уплыть от цапли, а цапля старается их поймать. Лягушата могут спрятаться под воду, нырять, садиться на бортик).
Поймав ребенка, цапля приговаривает:
                       
Говорила я лягушке: спать не надо на подушке.
                        Тех, кто любит крепко спать, можно запросто поймать!
Ведущий: Ай-ай, Цапля! Посмотри, какие у нас веселые лягушата. Давай с ними дружить и танцевать. Звучит музыка "Чунга-Чанга". Исполняется комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий:
                       
Задания исполнили ребята без труда,
                        С водою подружились, наверно, навсегда.
 
 
Открытое занятие "Жили у бабуси два веселых гуся"
младшая группа.
Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду, выполнять вдохи-выдохи в воду, совершенствование гребковых движений руками.
Музыкальное сопровождение: "Жили у бабуси...".
ТЕКСТ:
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
 
Вытянули шеи, у кого длиннее
Один серый, другой белый,
Вытянули шеи.
 
Мыли гуси лапки в луже у канавки
Один серый, другой белый,
Мыли гуси лапки.
 
Плакала бабуся: "Ой, пропали гуси
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси".
 
Выходили гуси, кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
ДВИЖЕНИЯ:
Дети встают в круг,  выполняют гребковые движения руками, ладони полусогнуты, топают ногами.
 
Дети выполняют вдох-выдох  в воду.
 
 
 
Дети выполняют движения руками, как при плавании брассом.
 
 
Дети задерживают дыхание и прячутся под воду.
 
 
 
Дети выныривают из воды, руки на поясе. Идут по кругу, руки на поясе, топают ногами, выполняют наклоны в воду.
Открытое занятие  "Приключения колобка"
младшая группа.
Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду с задержкой дыхания, спрыгивать с бортика бессейна.
Ход занятия:
В руках у воспитателя игрушка Колобок.
Воспитатель читает текст:
              
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
                И любили очень-очень на сметане колобки.
                Через лужи на мосток, на мосток, на мосток,
                Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают  в воде, прячутся под воду).
               
Колобок - румяный бок укатился под мосток.
(Дети проныривают в обруч и садятся на бортик бассейна).
               
Спрыгнем тоже мы с мостка и догоним Колобка.
Дети спрыгивают с бортика бассейна.
Приведенные выше открытые занятия по плаванию являются только частью работ. Периодически они будут претерпевать изменения и дополнения. При необходимости ознакомиться с более полными версиями открытых занятий, обращайтесь по адресу: Prepodavanie@narod.ru.
Автор приносит извинения за возможные орфографические ошибки.
_____________________________________________________________________________________
Хостинг от uCoz