Персональный   сайт   педагога   Пищиковой   Натальи   Германовны
|
|||||||||||||||||||||||||
_____________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||
Открытые занятия плавание
|
|||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие "День здоровья на воде"
в честь Дня Защитника Родины. |
|||||||||||||||||||||||||
Цель: закрепить знания детей о необходимости заниматься спортом, чтобы стать сильным, здоровым, готовым защищать Родину в трудную минуту. Закреплять  навыки и умения на воде, использовать их в различных игровых ситуациях. Воспитывать чувство гордости за русских воинов.
Музыкальное сопровождение: Б.Савельев "Большой хоровод", "Бескозырка белая...", гр. "Зодчие"  "Трава у дома", С.Намин "Богатырская сила".
Инвентарь: надувные лодки, гири, мячи, обручи, ласты.
Ход праздника:
|
|||||||||||||||||||||||||
Ведущий:
                       Спорт, ребята, очень нужен,                         Мы со спортом крепко дружим.                         Спорт - помощник!                         Спорт - здоровье!                         Спорт - игра! Сегодня мы собрались на праздник Дня Защитника Родины, а защищать свою Родину могут только сильные, смелые, отважные воины. Давайте и мы с вами приступим к спортивным тренировкам. Дети на бортике бассейна под музыку "Бескозырка белая..." выполняют комплекс гимнастики.
1. И.п. - о.с. В 1 - поднять плечи вверх, 2-опустить (6 раз). 2. И.п. - о.с. В 1-4 поочередное поднимание плеч (6 раз). 3. И.п. - о.с. В 1-4 повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. |
|||||||||||||||||||||||||
4. И.п. - о.с. В 1 - "лодочка", 2 - "звезда".
5. И.п. - о.с.  В 1-8 работа рук кролем. 6. И.п. - сидя на бортике бассейна, упор сзади. "Фонтаны" (работа ног кролем). Ведущий: Вот мы с вами и сделали разминку, а теперь посоревнуемся в ловкости и смелости. Дети выполняют упражнения на воде: 1. Нырнуть с бортика бассейна; 2. Сделать поплавок-медузу-звезду-морского конька; 3. Игра "Водолазы"; 4. Соревнования на надувных лодках. Ведущий: Издавна славилась Русь своими силачами, не перевелись еще на Руси богатыри, добры молодцы. Звучит музыка "Богатырская сила". Дети выполняют упражнения с гирями сначала на бортике бассейна, затем в воде: на бортике: Дети выполняют силовые упражнения с гирями: гимнастические выпады в сторону, руки в сторону, перехваты гири из одной руки в другую.
в воде: Поднимают руки с гирями вверх, лицо погружают  в воду, проплывают в обруч, гири перед собой, приседают под воду (гиря в одной руке вверху), вертушка с гирями.
Ведущий: Сильными должны быть не только моряки, летчики, но и космонавты. Ребенок:                         Много нужно тренировок для космических стыковок,                         Много нужно знать, уметь, чтобы в космос полететь. Дети выполняют эстафеты с мячами:
1. Вертушка с мячом; 2. Проплыть через весь бассейн, ноги работают кролем, вдох-выдох в воду, мяч в вытянутых руках, забросить мяч в корзину; 3. Волна с мячом. Ведущий: Наши воины защищают мир на всей планете, чтобы мы с вами жили счастливо и весело. Звучит музыка "Большой хоровод", дети встают в круг. Выполняют упражнения под музыку: 1. Идут по кругу, поднимают руки вверх, опускают вниз; 2. Руки вверх, перекрестные движения руками; 3. Приседают под воду, руки вверх; 4. Наклоны вперед, лицо погружено в воду, руки вперед. 5. Держатся за руки, выполняют "звезду" на животе; 6. "Ножницы"; 7. Стоят спиной в круг, делают стрелу и расплываются в разные стороны волной. Ведущий: Вот, ребята, вы и показали нам свои умения, показали свою силу, ловкость и смелость, а за это вам полагается награда. Вручение призов. |
|||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие "В стране невыученных уроков"
подготовительная группа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Цель: закреплять навыки и умения детей в плавании различными спортивными видами: кролем, брассом, дельфином. Развивать координацию движений, умения свободно передвигаться в воде, выполняя различные движения. Воспитывать смелость и смекалку. Развивать видеомоторику. Расширять кругозор детей, развивать умение анализировать различные ситуации, обогащать словарь детей.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, о свойствах  различных предметов, рисование подводного царства.
Зрительный ряд: декорации сказочной страны, дидактические игры "Морские фигуры", "Угадай стиль плавания", "Что перепутал художник?".
Музыкальный ряд: "Улетай туча" в исп. Ф.Киркорова, "Восточная мелодия", "Богатырская сила" гр. С.Намина, песня Бабы-Яги из к/ф "Приключения Вити  и Маши".
Литературный ряд: стихи, загадки о морских обитателях.
Инвентарь к занятию: шайбы с цифрами-наклейками, ласты, гири, обручи, канистры с водой.
Ход занятия:
Бассейн украшен декорациями сказочной страны, свет приглушен. Дети появляются из-за ширмы, оглядываются, удивляются:
                       Здравствуй, чудная страна,                         Что отсюда не видна,                         Явись из ниоткуда, пусть свершится чудо.                         Встань на пути, нас к себе впусти. Звучит музыка из к/ф "Приключения Вити и Маши".
Появляется Единица.                           Я - красотка Единица, плохим отметкам я сестрица.                         Посмотрите, какая стройная, не то, что Пятерка кривобокая! Вы попали в мою страну Невыученных уроков. Нравится вам здесь, хотите остаться?
Дети: Нет, нам здесь не нравится: мрачно, кругом тучи. Мы сейчас разгоним тучи и попадем домой. Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию на бортике бассейна "Улетай туча". Единица: Ну, не удалось выбраться из моей страны, не так уж это просто. Нужно выполнить все мои задания, отгадать загадки, а для этого необходимо быть умным, смелым, сильным. Ну что, готовы к испытаниям? Дети хором: Да! Первое испытание. Игра "Морские фигуры".
Цель игры: развивать умения детей плавать в бассейне, изображая различных морских обитателей (морскую звезду, морского конька, медузу, рыбку). Развивать видеомоторику. Уметь объяснять особенности строения и приспособления морских обитателей к жизни в воде.
Единица: Ну что ж, это задание вы выполнили. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Единица показывает картинки и просит детей найти несоответствия: водолаз поливает цветы под водой (картинка-небылица), на картинке изображены чайка, ласточка, аист и  кит (что лишнее, почему),  на другой картинке изображены крокодил, лягушка, рак, чайка (что лишнее, почему). Дети отвечают. Единица: Ой, какие вы все умные, устала я от вас. Превращу-ка я вас... Второе испытание. Игра "Волшебные превращения".
Дети превращаются в лягушек, дельфинов, волну и плывут соответствующим стилем по длине бассейна.
Единица: Ну что ж, что вы умные, я увидела, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть сильными? Дети:                        Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,                         Физкультурой заниматься, плавать нужно нам. Единица: Вы что и плавать умеете? Сейчас мы это проверим. Единица показывает детям карточки с изображением различных стилей плавания, дети называют их и проплывают соответствующим стилем.
Единица: Трудно с вами бороться, но все равно вам никто не поможет. Дети: Мы сильные!                        Каждый день по утрам делаем зарядку,                         Очень нравится нам делать  по порядку                         Весело шагать, руки поднимать.                         Приседать и вставать, бегать и скакать. Девочки выполняют танцевально-ритмическую композицию с элементами синхронного плавания с обручами в воде.
Дети: На помощь нам спешат богатыри. Танец богатырей с гирями выполняют мальчики. Единица: Спорить с вами невозможно, вы сильные, умные и смелые. Я отпускаю вас домой. Но как же вы найдете дорогу? Дети: Дорогу нам подскажет компас, по его стрелкам мы найдем нужное направление. Дети выполняют упражнение "Стрелы". Единица: Я хочу вас наградить. Плыть до дома вам далеко, а вода в море... какая? Дети: Соленая! Единица: Подарю я вам канистры с пресной водой. Дети плывут кролем с канистрами в руках и прощаются с Единицей.  
|
|||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие "Мыша-Водолаз"
младшая группа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Ведущий: Жил да был мышонок Мыша. Как только мама с папой ушли, мышонок решил, что настало время стать водолазом.
Мышонок тихонько на цыпочках подкрадывается к бортику бассейна. Ведущий (продолжает, а Мыша все делает): Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтоб не всплывать, взял длинную макаронину, чтоб через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. (Обращается к мышке). Мышонок, нам с ребятами кажется, что у тебя ничего не получится, ты все неправильно делаешь. Давай, мы тебе покажем! Дети выполняют упражнения у бортика - они должны умыться, погладить водичку, помешать водичку. Ведущий: А это наши волшебные трубочки, они  умеют делать все, смотри, мышонок, как делают ребята, и запоминай. Дети выполняют упражнения с трубочками. |
|||||||||||||||||||||||||
Ведущий: Раз-два-три, и наши трубочки превращаются в волшебные карандаши: нарисуем на воде солнышко: большое и маленькое (лучи, глазки, ротик); нарисуем круг вокруг себя: на воде и под водой; нарисуем волны.
Раз-два-три, и наши трубочки превратились в моторную лодку: "Моторчики завели!", "Поехали!". А еще, Мыша, мы знаем игру с трубочками. Проводится игра "Дождик" (2 раза).                         Туча серая накрыла                         Нашу улицу, и вот                         На водичке вдруг запрыгал                         Теплых капель хоровод. Дети трубочками на воде делают капельки вокруг себя.
                        Набежали мигом лужи,                         А на лужах, посмотри,                         Заморгали неуклюже                         Скороспелки-пузыри. Дети дуют в трубочки.
Мыша: А я тоже умею в "Дождик" играть, только по-другому. А  вы дождика не боитесь? Ну, зовите тогда! Проводится игра "Солнышко и дождик" (2 раза). Ведущий: Хорошо поиграли. Сейчас мы тебя, Мыша, проводим домой. Но в следующий раз снова ждем тебя в гости. Все выходят из воды. |
|||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие "Происшествие на болоте"
средняя группа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Цель: закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи, воспитывать смелость, смекалку. Закаливать детский организм.
Инвентарь: мячи, шайбы, доски, ласты, дидактические игры, шапочки с изображением животных и птиц (утята, гуси, цапля, лягушка).
Музыкальное сопровождение: "Танец маленьких утят", "Песня Водяного", "Чунга-Чанга", звуки окружающего мира.
Ход занятия:
Ведущий:
                       В детский сад пришли ребята, а в бассейне - чудеса!                         То там скачут лягушата, то там плещется вода.                           Картины далекого детства порой предо мною встают,                         И вижу опять я знакомый, весь в белых кувшинках пруд.                         Где сотни звучат голосов и узкая вьется тропинка. Раздаются звука: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят.
Ведущий: Что-то происходит на болоте. Давайте заглянем туда... Выходят дети в шапочках утят и выполняют на суше гимнастику "Танец маленьких утят". Дети заходят в воду. Ведущий: Сегодня на болоте будут происходить волшебные превращения. Посмотрите, наши утята превратились в Водяных. Звучит песня Водяного, дети выполняют дыхательные упражнения у бортика бассейна. Ведущий: А сейчас наши дети превратятся...   Отгадайте загадку:                         Летом в пруду и болоте вы ее найдете,                         Зеленая квакушка, зовут ее - Лягушка. Раздается кваканье лягушек, дети выполняют движения руками брассом, достают со дна предметы, затем, держа в руках мячи, выполняют движения ногами брассом, проплывают в обручи.
Ведущий: Посмотрите, появилась важная птица. Раздается крик цапли. Выходит цапля (ребенок подготов. группы). Проводится игра "Цапля и лягушки". Цапля:                        Пусть лягушки, пусть квакушки                         Держат ушки на макушке,                         И не спят, а то увы,                         Не сносить им головы. (Дети средней группы пытаются уплыть от цапли, а цапля старается их поймать. Лягушата могут спрятаться под воду, нырять, садиться на бортик).
Поймав ребенка, цапля приговаривает:                         Говорила я лягушке: спать не надо на подушке.                         Тех, кто любит крепко спать, можно запросто поймать! Ведущий: Ай-ай, Цапля! Посмотри, какие у нас веселые лягушата. Давай с ними дружить и танцевать. Звучит музыка "Чунга-Чанга". Исполняется комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий:                         Задания исполнили ребята без труда,                         С водою подружились, наверно, навсегда.  
 
|
|||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие "Жили у бабуси два веселых гуся"
младшая группа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду, выполнять вдохи-выдохи в воду, совершенствование гребковых движений руками.
Музыкальное сопровождение: "Жили у бабуси...".
|
|||||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ:
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый, Два веселых гуся.   Вытянули шеи, у кого длиннее Один серый, другой белый, Вытянули шеи.   Мыли гуси лапки в луже у канавки Один серый, другой белый, Мыли гуси лапки.   Плакала бабуся: "Ой, пропали гуси Один серый, другой белый, Ой, пропали гуси".   Выходили гуси, кланялись бабусе Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. |
ДВИЖЕНИЯ:
Дети встают в круг,  выполняют гребковые движения руками, ладони полусогнуты, топают ногами.
  Дети выполняют вдох-выдох  в воду.       Дети выполняют движения руками, как при плавании брассом.     Дети задерживают дыхание и прячутся под воду.       Дети выныривают из воды, руки на поясе. Идут по кругу, руки на поясе, топают ногами, выполняют наклоны в воду. |
||||||||||||||||||||||||
Открытое занятие  "Приключения колобка"
младшая группа.
|
|||||||||||||||||||||||||
Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду с задержкой дыхания, спрыгивать с бортика бессейна.
Ход занятия:
В руках у воспитателя игрушка Колобок.
Воспитатель читает текст:                Жили-были дед и баба на поляне у реки.                 И любили очень-очень на сметане колобки.                 Через лужи на мосток, на мосток, на мосток,                 Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают  в воде, прячутся под воду).
                Колобок - румяный бок укатился под мосток. (Дети проныривают в обруч и садятся на бортик бассейна).
                Спрыгнем тоже мы с мостка и догоним Колобка. Дети спрыгивают с бортика бассейна.
|
|||||||||||||||||||||||||
Приведенные выше открытые занятия по плаванию являются только частью работ. Периодически они будут претерпевать изменения и дополнения. При необходимости ознакомиться с более полными версиями открытых занятий, обращайтесь по адресу: Prepodavanie@narod.ru.
Автор приносит извинения за возможные орфографические ошибки.
|
|||||||||||||||||||||||||
_____________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||